«В контексте задачи выхода на устойчивые темпы экономического роста, обращает внимание на себя тот очевидный факт, что исполнительная власть начинает уделять больше внимания вопросам поддержки бизнеса, частной инициативы, малого и среднего предпринимательства. Это закономерный ход маятника, который в последнее время слишком сильно качнулся в сторону государственной экономики, а теперь возникла очевидная необходимость компенсировать этот дисбаланс.
К сожалению, пока рано говорить об эффективном балансе интересов государства, общества и бизнеса во многих сферах. Необходимо принятие модели развития бизнеса не только на уровне глобальных стратегических задач, но и на уровне министерств и ведомств, где по-прежнему превалирует запретительно-ограничительный подход, не способствующий наращиванию темпов экономического развития.
Пока недостатки излишнего регулирования все еще отчетливо видны в отношении целого ряда секторов экономики: рынка автострахования, рекламы, торговли в целом и интернет- торговли в частности».
ПО МАТЕРИАЛАМ ПРЕСС-СЛУЖБЫ ЭКСПЕРТНОГО КООРДИНАЦИОННОГО ЦЕНТРА
Наиболее проблемными с точки зрения гипертрофированности государственного вмешательства остаются такие отрасли как: автострахование, производство табачной и алкогольной продукции, торговля, Интернет и IT.
Должно ли государство вмешиваться в повседневную, бытовую жизнь людей, пусть даже и с благими намерениями? Где грань, за которой запреты перестают быть разумными и обоснованными? Каковы наиболее действенные форматы государственного регулирования и можно ли решать проблемы морально-нравственного и культурного плана, не погружаясь при этом в атмосферу зарегулированности?